» » Что мы изучаем в джйотише и почему?

Что мы изучаем в джйотише и почему?

Что мы изучаем в джйотише и почему?
Статья джйотиш-гуру SJC и SIVA пандита Зорана Радосавлевича, перевод подготовлен специально для http://www.siva.education/

Слово граха происходит от слова грахана, обозначающего затмение. Из этого следует, что любой предмет, обладающий силой затмения (захвата) ума называется грахой. Мы также можем использовать слово чародей. Грахи зачаровывают нас и накладывают «заклинания», которые заставляют нас верить в определённые вещи и определённым образом поступать. Иными словами, мы околдованы ими. Мы считаем себя свободными, но на самом деле грахи нас чипируют нас в процессе зачатия, и каждая из них содержит чип нашей собственной кармы прошлых жизней. Фактически, мы вынуждены думать в определённом направлении, и поэтому носители чипов нашей же кармы называются грахами (от слова грахана, или затмение). Как сказал Парашара, именно так Всемогущий Господь, или Высший Разум, управляющий этой вселенной, позаботился о том, чтобы все виды кармы могли проявиться: он дал задания своим «министрам» – грахам. Он заявил, что Шри Вишну воплотился в Наваграхе, чтобы доставить всем живым существам хорошую и плохую карму.

Слово грахана не является положительным, ведь в том, чтобы иметь над чем-либо контроль, нет ничего положительного. В действительности мы находимся под контролем высших сил, и получаем маломальскую свободу в жизни с большим трудом. Мы подобны песчинкам, которые сдувает ветер жизни и вынуждены двигаться в его направлении. Других вариантов нет, и мы находимся в рабстве грахан. Свобода от него называется мукти, или мокша, а вся духовность сосредоточена на свободе от этого рабства. Духовность гласит, что изначально мы свободны и поэтому должны освободиться. К такой свободе существуют различные подходы. Один из них гласит, что оковы нужно разбить, но этот путь тяжёл, и чтобы его пройти, нам потребуется много сил. Вот почему люди в Индии поклоняются Господу Шиве, известному как Баланама – Тот, Кто даёт силу и знание.

В действительности, ко всей духовности есть два подхода. Первый – это сила, а второй – чистота (павитра, шуддха). Путь чистоты – это путь Господа Вишну. Мы недостаточно сильны, чтобы разбить оковы рабства, поэтому мы цепляемся за Бога и молимся. Принимая роль его слуг, мы просим, чтобы он помог нам и разбил эти оковы.

Так как Парашара сказал, что грахи – это воплощения Господа Вишну, мы будем изучать их двумя способами:
1. Сила и знания грах (бала, или сила Господа Шивы);
2. Чистота грах (павитра, или чистота Господа Вишну).

Мы не сможем понять долгий путь освобождения от рабства без чистоты. Человеческому разуму не под силу понять законы кармы, как невозможно понять и грахи с помощью интеллекта. По этой причине мы переложим грахи в десятичную систему счисления. Все числа от 0 до 9 будут назначены наве, или девяти грахам и лагне. Лагна, или восходящий знак, всегда будет нулём, это шунйа. Таким образом, вся система переводится в десятичную систему счисления, а значит, теперь наши мозги могут её осмыслить. Все грахи собираются в эти десять чисел, где у девяти из них есть тела, измеримое количество. Однако, шунйа (ноль) не поддаётся измерению, и поэтому у лагны нет тела. У Раху и Кету также нет физических тел, равно как нет их у Упаграх. Однако, они обладают другими телами – астральными.

Все грахи естественным образом обладают силой (Шива) и чистотой (Вишну). Это их врождённые качества, и мы должны уметь их оценивать в наших картах. Таким образом, мы сможем понять силу и чистоту всех составляющих нашей собственной кармы. Вот почему в самом начале мы изучаем гуны грах. Гуна – это качество, которое содержит как чистоту, так и силу. Если человек крайне чист, он не будет проявлять силу. Если же он крайне силён, то не проявит чистоту.

Всего есть три гуны:
1. Саттва, показывает очень высокий уровень чистоты и не проявляет силу (Вишну);
2. Раджас – это смесь чистоты и силы (Брахма);
3. Тамас очень нечист, но любит проявлять силу (Шива).

Брахма, Вишну и Шива
По этой причине мы в самом начале изучаем положения планет в знаках и их движение. К примеру, планеты в экзальтации подобны Вишну, они очень чисты и не любят проявлять свою силу. Но истощённые планеты очень нечисты и любят её проявлять, они полны тамаса. Эти положения в знаках диаметрально противоположны, и между ними существуют другие положения.

Что же касается движения, то ретроградные планеты очень сильны. Если ретрограден Гуру (саттва), то он очень чист и любит проявлять чистоту, а не силу. Если ретроградны Будха и Шукра (раджас), то ситуация будет смешанной. Если же ретроградны Шани и Мангал (тамас), они становятся нечистыми и любят проявлять силу.

Подлинная сила кроется в уме, поскольку именно его затмевают грахи. Ум определяет, что хорошо, а что плохо, что такое боль, а что – счастье. Если он сбалансирован, настроен на правильную вибрацию, человек может сбежать от рабства грах. Из этого следует, что относительно силы важнее, чтобы ум был силён. Чистота тела и ума различны. Множество людей сохраняют тело чистым и здоровым, но их ум нечист, и наоборот. Чистота ума – единственное условие для надлежащего духовного роста. Это значит, что для тела важна сила (Шива), а для ума – чистота (Вишну). Для души (атмы) важно и то, и другое.
Вишну, Шива и Деви
Весь джйотиш вращается вокруг изучения Вишну, Шивы и Деви в символизме гуны и таттвы. К примеру, мы изучаем грахи и накшатры на ночном небе. Но почему? Почему бы нам не изучать другие точки вселенной? Ответ прост: все знания исходят из света. Свет – это источник видимого и невидимого знания. Даже в очевидном мире мы ничего не можем увидеть до той поры, пока предмета не коснётся луч солнечного света и не раскроет его очертания и структуру. Из этого следует, что единственный свет, который мы можем увидеть на небе – это грахи (планеты) и неподвижные звёзды, или накшатры. Грахи движутся (раджас), а накшатры, или неподвижные звёзды, не движутся (относительно) – тамас. Это значит, что свет исходит из саттвы, движение из раджаса, а неподвижность из тамаса. Все принципы джйотиша связаны с саттвой, раджасом и тамасом, или с тремя гунами.

Вместе с тем, вся вселенная основывается на сотворённых элементах, известных как панча-таттва. Этими элементами управляют определённые законы природы, и в ведической традиции им присвоены имена Брахмы, Вишну и Шивы. В конечном же счёте грахи являются лишь символикой этих природных сил, которые мы по аналогии изучаем, чертя карту рождения. И что из себя представляет карта рождения? Это момент времени, которое нужно, чтобы проявилась карма. Иными словами, карме нужно время, чтобы проявиться, а без времени для всей вселенной не было бы ни «когда», ни «где»…

Автор статьи: Зоран Радосавлевич
Перевод: Сергей Сунгуров


sungur_srg Журналисты

Автор: Сергей Сунгуров

Комментариев пока нет, добавьте свой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.